Новости

Господин ТАНАКА Шинья, эксперт по налаживанию бизнес-контактов KRJC, продолжает делиться информацией о японском бизнесе после COVID-19.
Монозукури (MONOZUKURI) - это не простой труд, а изготовление чего-то чрезвычайно ценного квалифицированными специалистами с использованием проверенных технологий.
Финансовые отчеты, опубликованные в Японии за апрель - июнь показали, что большинство предприятий отметили радикальное ухудшение показателей бизнеса. С другой стороны, некоторые японские (производственные) компании, работающие по принципу монозукури, отметили, что финансовые показатели остались хорошими даже в условиях кризиса COVID-19.
Некоторые из таких компаний производят полупроводники и оборудование для производства полупроводников. Эти компании показали хорошие результаты из-за роста спроса на ИТ-коммуникации для удаленной работы и пребывания дома. Другие компании, показавшие хорошие финансовые результаты, производят материалы, механическое оборудование и лазерные технологии. Общими характеристиками этих компаний являются: «высокая способность отвечать потребностям», «монозукури» и «ориентация на нишевый рынок, на котором мало крупных компаний». Эти компании постоянно улучшают свои производственные возможности и прилагают постоянные усилия, чтобы производить уникальные продукты, отвечающие требованиям рынка. Такая японская корпоративная культура, основанная на постоянных улучшениях и усилиях, может исходить из японской традиционной культуры «монозукури».
В Kыргызстане есть много традиционных продуктов, основанных на концепции, очень похожей на монозукури. Кыргызские продукты имеют большой потенциал для внедрения на мировой рынок, например продукты Ассоциации «Одно село-один продукт» ( OVOP), поддерживаемой JICA.