Новости

Мероприятия и курсы
Туризм в Японии после пандемии: ВОРКЕЙШН
4 сентября 2020 г.
Туризм в Японии после пандемии: ВОРКЕЙШН

Господин ТАНАКА Шинья, эксперт по налаживанию бизнес-контактов KRJC, продолжает делиться информацией о японском бизнесе после COVID-19.

Слово «воркейшн» (Workation) зародилось от английского словосочетания «работа» (work) и «отпуск» (vacation) в 2000-х годах в США. Часто воркейшн относится к типу работы, который предполагает удаленную работу  в благоприятных условиях, например на курорте.

В настоящее время Агентство по туризму и Министерство окружающей среды в Японии комментируют, что «с началом эпидемии COVID-19 было начато продвижение мероприятий на свежем воздухе, таких как создание кемпингов с низким риском заражения и внедрение принципов удаленной работы». Более того, «поощрение длительного проживания в благоприятных природных условиях и продвижение эко туров, наряду с продвижением удаленной работы, оказывает поддержку правительству для поддержания экономики в регионах во время COVID-19 и оживления туристических направлений в будние дни». Эти мероприятия помогают внедрению понятия воркейшн.

Для наглядности обратимся к примерам из Японии.

«Prince Hotel»- одна из крупнейших гостиничных сетей в Японии, разрабатывает план работы по принципу воркейшн в трех курортных отелях, например в  Каруидзаве - одном из самых популярных курортных районов Японии. Они предлагают «сочетание удаленной работы в гостевой комнате с Wi-Fi и СПА + работу на природе» или «работу в глэмпинге (гламур и кемпинг)». Отель обеспечивает не только эффективную удаленную рабочую среду, но и комфортные условия для отдыха с семьями.

Другая группа отелей обеспечила удаленные рабочие места с переговорными комнатами и конференц-залами, с видео и аудио оборудованием. Отель также предоставляет глэмпинг и большой тент, а также дом на дереве, где гости могут работать удаленно. Хотя в центре города, где существует большая конкуренция среди предоставления услуг, городские отели используют подход, отличающийся  от курортных.

В гранд-отеле Sapporo, помимо комнаты для проживания, предусмотрен воркейшн план с рабочей комнатой. Днем гости могут сосредоточиться на работе, а вечером проводить время с семьями в комнате для проживания. Они рекомендуют этот план, потому что гость может совмещать работу и отпуск.

Умный токийский отель «AND HOSTEL», в сотрудничестве с известной корпорацией по производству роскошной мебели Herman Miller, Inc., предоставляет рабочую среду, основанную на человеческой инженерии – эргономике.

В Кыргызстане внедрение удаленной работы ограничено, по сравнению с другими странами, так как гражданам страны сложно представить работу во время отпуска. В некоторых странах, работники не могут брать оплачиваемый отпуск, но резкое внедрение удаленной работы из-за ситуации с COVID-19, сопутствует также внедрению понятия воркейшн. Изменение стиля работы в этих странах,  помогает уравновесить работу и жизнь, может быть хорошим шансом для стимулирования продаж иностранным бизнесменам, особенно для Кыргызстана, который имеет доступ к Wi-Fi и богатую природу.

Список новостей arrow icon

Ярмарка «Учеба в Японии»

Образовательная ярмарка «Учеба в Японии» проводится Кыргызско-Японским центром с 2009 года.
Первая онлайн ярмарка «Учеба в Японии» была проведена в ноябре 2020 года в сотрудничестве с Казахстанско-Японским центром. На этой странице Вы сможете ознакомиться с подробной информацией о ВУЗах-участниках ярмарки.