Новости

Сегодня мы продолжаем рассказ про один из крупнейших японских брендов UNIQLO.
Мы возвращаемся в 1998 год, который прославил UNIQLO на всю Японию благодаря материалу-флису, выпущенному в качестве оригинального продукта и стоимостью 20 долларов США.
В то время флис был дорогим предметом одежды, продаваемым в специализированных магазинах более чем за 100 долларов США. Продажа флиса менее чем за одну пятую цены вызвала огромный бум среди покупателей. По окончании финансового года, закончившегося в августе 2001 года, показатели конкурентов UNIQLO резко упали. Их объем продаж упал с 4200 млн. долларов США до 3100 млн. долларов США за два года. Японские СМИ стали сообщать, что трудные времена для UNIQLO закончилась, и, благодаря продаже популярных товаров по низким ценам, UNIQLO был оценен как «чудо-хит».
Янай не понравилась такая оценка, и, в 2004 году, чтобы избавиться от имиджа «дешево и некачественно», Янай предпринял смелые шаги. Янай заявил в национальной газете, что UNIQLO будет бороться с низкими ценами, и стал переходить от низких цен к качеству.
«Я продаю продукцию хорошего качества, но клиенты понимают, что они покупают продукцию UNIQLO, потому что она дешевая. Я подумал, что это плохо». Эту «декларацию качества мирового уровня» сейчас часто называют успешным примером корпоративного ребрендинга. Однако тогда идею Янай коллеги не разделили. И одним из коллег, которые выступили против этой идеи, был Геничи Тамацука, который был президентом вместо Янай, перешедшим на пост председателя в 2002 году.
Однако, эпоха Тамацуки длилась недолго. Страдая от реакции флисового бума, он не смог достичь цели «продажи в 4000 млн. долларов за три года», поставленной во время его инаугурации, и в 2005 году, по окончании 3 лет работы в компании, он решил уйти с поста президента. Хотя Тамацука, казалось бы, ушел с поста президента из-за невыполнения плана, Тадаси Янай не нравилась атмосфера «большой корпоративной болезни», которая распространилась по всей организации в то время, и был недоволен стабильным маршрутом роста Тамацуки.
«Это может быть противоположно общему имиджу, но Тамацука, который моложе меня, более стабилен, а я более радикален чем Тамацука. То, что делает Тамацука безусловно стабильно, но это все. Я боюсь, что UNIQLO не сможет стать глобально активной или инновационной компанией». Янай вернулся в качестве председателя и президента UNIQLO.
С тех пор Янай ни разу не передавал президентство другому, и, по-прежнему, занимает главенствующий пост в UNIQLO.