Новости

Вакансии
UNIQLO: путь Тадаси Янай
1 октября 2020 г.
UNIQLO: путь Тадаси Янай

Сегодня Uniqlo – один из ведущих одежных ритейлеров, который успешно работает за пределами родного рынка в Японии. Так как же Янаи Тадаси удалось превратить всего один магазин, унаследованный от отца, в глобальную компанию? Читаем продолжение статьи эксперта по налаживанию бизнес-контактов KRJC господина Танака Шинья.

Поскольку Янай обучился основам розничной торговли в крупной дистрибьюторской компании, ему казалось неэффективным содержание магазина деловых костюмов в сельской местности. Костюмы плохо продавались, оборот был очень низким, а для изготовления костюмов на заказ требовались навыки продаж.

С другой стороны, магазин повседневной одежды его компании показал хорошие результаты. Разница между товарами с высокой и низкой продаваемостью была очень велика, но этот бизнес мог привлечь больше клиентов, чем магазин костюмов, если бы он выбрал правильные товары. Так Янай решил развиваться в области повседневной одежды, но из-за радикальной смены направления деятельности, компанию покинуло большинство сотрудников. Он, вместе с одним сотрудником, продолжал выполнять все задачи, включая обслуживание клиентов, управление продажами и финансами, ведение бухгалтерии и уборку.

Компания расширилась за счет кропотливой работы, и, в 1984 году, открыла первый магазин UNIQLO. Прошло 13 лет с тех пор, как Янай присоединился к компании, которой руководил его отец.

Концепция звучала как «магазин, в котором каждый может купить повседневную одежду, совсем как еженедельный журнал». Вдохновленные университетским кооперативом в Соединенных Штатах, сотрудники магазинов, в основном, не обслуживали покупателей и продавали недорогую повседневную одежду через систему самообслуживания.

Название магазина было «Unique Closing Warehouse», подразумевая «огромный склад, где каждый может выбрать уникальную одежду в любое время».

1-й UNIQLO был очень успешным, так что с 6 утра, когда магазин открывался, уже была очередь, а с 1985 года магазин разросся и на обочине дороги.

UNIQLO сейчас является 100% оригинальным продуктом, но в то время товары закупались и продавались по низким ценам у производителей.

Это было дешево, но качество оставляло желать лучшего, и было много некачественных товаров. Янай все время беспокоила дилемма между ценой и качеством.

Однажды Янай увидел недорогую и качественную рубашку-поло от популярного гонконгского бренда Giordano и навестил Джимми Лая, основателя этого бренда. Джордано заказывал продукцию прямо на фабрику, тем самым сокращая ненужные промежуточные издержки и продавал высококачественную одежду по низким ценам.

И тогда Янай подумал: «Этот человек может это сделать, а я не могу».

Список новостей arrow icon

Ярмарка «Учеба в Японии»

Образовательная ярмарка «Учеба в Японии» проводится Кыргызско-Японским центром с 2009 года.
Первая онлайн ярмарка «Учеба в Японии» была проведена в ноябре 2020 года в сотрудничестве с Казахстанско-Японским центром. На этой странице Вы сможете ознакомиться с подробной информацией о ВУЗах-участниках ярмарки.