Новости

Сегодня Uniqlo – один из ведущих одежных ритейлеров, который успешно работает за пределами родного рынка в Японии. Так как же Янаи Тадаси удалось превратить всего один магазин, унаследованный от отца, в глобальную компанию? Читаем продолжение статьи эксперта по налаживанию бизнес-контактов KRJC господина Танака Шинья.
Поскольку Янай обучился основам розничной торговли в крупной дистрибьюторской компании, ему казалось неэффективным содержание магазина деловых костюмов в сельской местности. Костюмы плохо продавались, оборот был очень низким, а для изготовления костюмов на заказ требовались навыки продаж.
С другой стороны, магазин повседневной одежды его компании показал хорошие результаты. Разница между товарами с высокой и низкой продаваемостью была очень велика, но этот бизнес мог привлечь больше клиентов, чем магазин костюмов, если бы он выбрал правильные товары. Так Янай решил развиваться в области повседневной одежды, но из-за радикальной смены направления деятельности, компанию покинуло большинство сотрудников. Он, вместе с одним сотрудником, продолжал выполнять все задачи, включая обслуживание клиентов, управление продажами и финансами, ведение бухгалтерии и уборку.
Компания расширилась за счет кропотливой работы, и, в 1984 году, открыла первый магазин UNIQLO. Прошло 13 лет с тех пор, как Янай присоединился к компании, которой руководил его отец.
Концепция звучала как «магазин, в котором каждый может купить повседневную одежду, совсем как еженедельный журнал». Вдохновленные университетским кооперативом в Соединенных Штатах, сотрудники магазинов, в основном, не обслуживали покупателей и продавали недорогую повседневную одежду через систему самообслуживания.
Название магазина было «Unique Closing Warehouse», подразумевая «огромный склад, где каждый может выбрать уникальную одежду в любое время».
1-й UNIQLO был очень успешным, так что с 6 утра, когда магазин открывался, уже была очередь, а с 1985 года магазин разросся и на обочине дороги.
UNIQLO сейчас является 100% оригинальным продуктом, но в то время товары закупались и продавались по низким ценам у производителей.
Это было дешево, но качество оставляло желать лучшего, и было много некачественных товаров. Янай все время беспокоила дилемма между ценой и качеством.
Однажды Янай увидел недорогую и качественную рубашку-поло от популярного гонконгского бренда Giordano и навестил Джимми Лая, основателя этого бренда. Джордано заказывал продукцию прямо на фабрику, тем самым сокращая ненужные промежуточные издержки и продавал высококачественную одежду по низким ценам.
И тогда Янай подумал: «Этот человек может это сделать, а я не могу».