Новости

Часто считается, что UNIQLO неуклонно растет, хотя многие принятые меры считаются неудачными. Наряду с первоначальной экспансией за границу, повышение цен, осуществленное в 2014–2015 годах, также рассматривается как пример неудачи. GU, вторая линия группы, которая способствовала росту на зарубежном рынке, как сообщается, вызвала рост цен на UNIQLO в связи с обесцениванием йены и ростом цен на сырье.
GU начал свою деятельность в 2006 году. Трендовые товары предлагались по низким ценам UNIQLO, которая специализируется на базовых вещах. GU получила признание благодаря своим исключительным «джинсам за 10 долларов» в 2009 году и стала второй опорой группы благодаря быстрому росту в 2010-х годах.
С другой стороны, по мере роста GU, дифференциация от UNIQLO стала проблемой. Поэтому Янай дважды поднимал цену на UNIQLO.
Первый раз, в августе 2014 года, цена повысилась в среднем на 5%. В результате финансовые результаты за следующий финансовый год, закончившийся в августе 2015 года, показали, что хотя количество клиентов уменьшилось, цена за единицу увеличилась, и продажи и прибыль увеличились. Так даже с ростом цен эффективность бизнеса UNIQLO росла. Поэтому в июле 2015 года Янай решил обратно поднять цены, и, на этот раз, поднял цены на некоторые товары на 10%.
Однако второе повышение цен привело к оттоку клиентов, и продажи в течение семи месяцев подряд с июня по декабрь 2015 года были ниже результатов предыдущего года. В конце концов, в финансовом году, закончившемся в августе 2016 года, продажи немного выросли, но прибыль снизилась. Янай признал увеличение цены одной из неудач и сказал, что он вернет ценовое лидерство. Так продукция UNIQLO вернулась в обычный ценовой диапазон. С тех пор UNIQLO существенно не повышала цены.