Новости

Стиль управления Янай характеризуется принятием смелых решений без страха перед риском. Многие его идеи сначала терпят неудачи, но, через определенное время, приводят к успеху. Одна из них — зарубежный бизнес, который сейчас приносит 40% продаж и 50% операционного дохода.
⠀
Наш эксперт по налаживанию бизнес-контактов господин Танака Шинья продолжает рассказывать про японскую розничную сеть одежды Uniqlo. Сегодня мы подробно остановимся на моменте, когда UNIQLO стал выходить на мировой уровень.
⠀
Расширение UNIQLO за рубежом было изначально совершенно безуспешным. Глобализация UNIQLO начинается в Лондоне в 2001 году. UNIQLO открыла четыре магазина в городе, и расширилась до 21 магазина в Великобритании одновременно. Однако большинство из них были убыточными. Два года спустя UNIQLO закрыла 16 магазинов, исключая 5 магазинов.
Далее UNIQLO открыла магазин в Шанхае в 2002 году и магазин в Пекине в 2005 году. Эти магазины не смогли добиться того, чтобы цены и качество соответствовали местным доходам. В 2005 году UNIQLO открыла три магазина в пригороде Нью-Джерси, США, но и они незаметно закрылись.
Янай вспоминает о своем провале следующим образом: «Я был настолько успешен в Японии, что относился к расширению за границей с чрезмерной легкостью. Я попытался добиться того, чего мне удалось добиться в Японии тем что было, но была только форма, а не душа».
⠀
Что изменило направление ветра, так это открытие «глобального флагманского магазина» в 2006 году в престижном районе Сохо в Нью-Йорке. UNIQLO изменила свою стратегию экспансии за границей. UNIQLO открыла магазины площадью больше более чем в два раза, чем у остальных магазинов. Магазины UNIQLO располагались в лучших районах каждого города, и, после брендинга, количество магазинов начало увеличиваться благодаря повышению узнаваемости. Неудача первоначальной зарубежной экспансии во многом была связана с отсутствием узнаваемости бренда.
С тех пор глобальные флагманские магазины открылись по всему миру, включая Лондон, Париж, Шанхай, Тайбэй, Сеул и Берлин, и стали движущей силой в зарубежном бизнесе.